03:02 - Суббота, 27 ноября 2021г.

Эксперты по правовым вопросам разрабатывают новую политику разглашения данных

Когда пользователь Интернета загружает приложение на свой смартфон или подписывается на какой-то онлайн-сервис, то от него в основном требуют поставить «галочку» в окошке о том, что он ознакомился с политикой приватности контент-провайдера или с условиями предоставления сервиса.

Но сам способ подачи таких условий – принять или отказаться, без возможности их обсуждения – может плохо влиять на права пользователя. Об этом утверждают эксперты по правовым вопросам технологий из университета штата Иллинойс.

В статье, которая недавно была опубликована в журнале Washington and Lee Law Review, Джей Кесан, профессор права из Иллинойского университета вместе со своими соавторами Кэрол Хэйес и Масуда Башир, предложили выработать легальную основу, чтобы гарантировать базовую защиту персональной информации пользователей со стороны компании, а также предпринять попытки для усиления контроля пользователей над своей личной информацией.

В данной статье ученые проводят анализ и классификацию соглашения об условиях предоставления услуг, а еще политики основных облачных сервисов по отношению к доступу к личным данным пользователя. Согласно выводам ученых, в таких соглашениях очень конкретно оговариваются обязанности пользователя перед провайдером, а не обязанности провайдера по отношению к пользователю.

«Только провайдер устанавливает свои правила, знает их все «подводные камни», и в конце концов именно он больше всех выигрывает от них, — считает Кесан. – Только у одной стороны есть возможность определять условия соглашения, а у пользователя нет возможности выступить со своими личными предложениями, которые смогли бы увеличить его выгоду».

Также вместе с предоставлением своей личной информации в обмен на какие-либо услуги, пользователь в основном дает согласие на многие другие ограничения, которые приводятся в многостраничном документе, который практически никто не читает до конца. То есть, у подавляющей массе людей нет полной информации о том, на что они соглашаются.

«Мы хотим чтобы у потребителя была уверенность, когда он принимает решение, чтобы он знал и понимал на что он дает согласие. Мы хотим чтобы у пользователя был осмысленный выбор между провайдерами облачных сервисов, и даже если он работает с каким-то конкретным, то у него была возможность перейти к другому, более предпочтительному сервису, при этом у него была возможность перенести туда все свои данные» — заявил Кесан.

Предложенная авторами идея вместе с мобильностью персональных данных даст возможность запретить использование своих данных для маркетинга. Даже если информация останется у старого провайдера в виде неудаляемых метаданных, то со временем она потеряет свою ценность.

В 2006 году, через три года после того как провайдеры стали обязаны сохранять номер телефона при смене оператора, Федеральная комиссия по связи США отметила, что данная мера дала положительное влияние на качество всех служб, потому что она стала важным стимулом для компаний заботится о сохранении существующих клиентов.

«Мы хотим, чтобы данный подход мог работать и во время смены облачных сервисов, освобождая при этом заказчика от проблем связанных с этим», — говорит Кесан.

Опубликовано в рубрике: Безопасность

Расширение браузера Top-Page упрощает работу с закладками
Хакерская атака приостановила работу большей части компьютерных систем Aramco
Вирусная угороза