19:17 - Среда, 27 октября 2021г.

Советы психолога клиентам бродячих торговцев

В городе Воркута злоумышленники у шестидесятилетней женщины выманили всю ее пенсию. Они заставили приобрести пенсионерку соковарку, которая в любом магазине стоит в 3 раза дешевле, как выяснилось потом. И при этом покупка буквально на следующий день перестала функционировать. Какие стратегии используют лжепродавцы и как на их крючок не попасться? Разобраться поможет Евгений Овчинников, психолог.

Лжепродавец к потенциальному клиенту приходит домой, приветствует хозяина, спрашивает имя, а потом «в подарок» вручает товар. Обращение по имени к человеку всегда шансы на успех повышает. Дать вещь подержать – прием довольно-таки распространенный. Когда мы в руки берем товар, в психологическом плане для нас это в некотором смысле становится нашей собственной вещью, и нам от нее отказаться намного сложнее.

Затем лжепродавец рассказывается в подробностях о своем товаре, описывает его преимущества и информирует об уникальной акции: этот товар сегодня можно приобрести со скидкой в 50%. О подарке не идет уже речь, однако большая скидка для покупателя должна сохранить привлекательность товара. Слово «подарок» к тому же уже создало положительное расположение. Злоумышленник пытается немедленно заставить решить. Не советоваться ни с кем, не думать. В противном случае вероятность того, что человек откажется от покупки, высока.

Следует помнить: только в мышеловке бесплатный сыр. Если к вам домой пришли с предложением очень выгодно приобрести утюг, первоначально подумайте, этот утюг нужен вам или нет, посоветуйтесь со своими знакомыми и родными, решение мгновенно принимать не нужно, и тогда у вас останутся ваши деньги, а паровой утюг вы купите позднее другой, хороший.

Мошенник в качестве аргумента может сказать клиенту, что его сосед уже приобрел подобный товар и покупкой очень доволен. В данном случае игра идет на страхе потерять: «Они сделали это, они молодцы. Что по поводу себя? Будешь ли ты умным таким же, как они, либо глупее своего соседа будешь?» Это действует в особенности на женщин. Мошенник, наконец, объявляет: «Если вы не желаете покупать, желающие у меня еще будут». И человек просто сдается, приобретая ненужный товар по завышенной цене, который весьма вероятно к тому же будет бракованным.

Дмитрий Потапенко, предприниматель, также подчеркивает: по квартирам продавцы оптовых магазинов не ходят, это невыгодно магазинам. Он рекомендует не открывать незнакомым людям дверь и не забывать 3 простые истины: «Не гонялся бы ты, за дешевизной, поп», «Ах, меня нетрудно обмануть, я сам рад бы обманываться», «Мой дом – моя собственная крепость».

Сергей Новиков, эксперт также добавляет: злоумышленники очень часто предлагают также медицинские приборы, продукты питания, товары народного потребления. Данные предложения вполне могут быть небезопасными для здоровья.

Опубликовано в рубрике: Информация

Расследования похищение виртуального танка милицией Белоруссии
Городская администрация Киева увеличивает объем рекламы
Бесполезные куски стекла – так назвал смартфоны основатель Google.